Наша история
Идеи по созданию структуры по объединению ветеранов боевых действий обсуждались на разных уровнях, начиная с момента прибытия на войну каждого человека попавшего в её жернова, независимо от того на какой войне он находился Алжир 1962-1964г.г. или Сирия в настоящие дни. Так сложилось исторически, что ветераны предыдущих войн, поддерживали (да и то не долго) только родственников погибших в современных войнах. Молодые же ветераны 19 - 20 лет оставались не удел и только единичные попытки создания некоммерческих организаций объединяли их на некоторое время, да и то по территориям участия в тех или иных войнах.
Первым этапом было создание Фонда "ветеранов локальных войн" (так называемой организацией "Чеченцев") возглавляемых ЧЕРНЫХ Сергеем Владимировичем, который в период ведения боевых действий осуществлял единичные попытки помощи ветеранам боевых действий и их семьям.
С введением "монетизации" - Набора Социальных Услуг и изменения действующего законодательства возможность, помощи ветеранам боевых действий сократилась и Сергей дистанцировался от этого вопроса.
Затем были предприняты несколько попыток создания некоммерческих организаций, сначала возглавляемых Григорием, а затем Зауром Абдулмаликовичем МИРЗАМАГОМЕДОВЫМ (Региональная общественная организация "Союз ветеранов локальных войн и участников вооружённых конфликтов" ЯНАО) - но к сожалению после трагической гибели Дениса БРЮЗГИНА, эта деятельность со временем была прекращена.
Прекращение деятельности организации так же было связано с принятием решений об обязательном участии в тендерах и грантах, в следствии чего прямая помощь ветеранам боевых действий и этим некоммерческим организациям, была прекращена.
Участие же в тендерах и грантах практически превратилась в недоступный ресурс, для категории имеющей всего 1% (960 "ветеранов боевых действий") от всей численности жителей города.
Недопонимание же нашего федерального статуса, практически приравняло нас к людям занимающимся бизнесом, либо организовывающим свои клубы по интересам.
Несмотря на исторические факты, подтверждающие, что за последнее время именно "ветеранами боевых действий", одержано не мало Побед:
-первая победа после Великой Отечественной Войны 1941 - 1945г.г. – над внешним агрессором на территории Российской Федерации и выдворение терроризма за её пределы в период реванша - второй Чеченской компании.;
-адекватный ответ на агрессивные действия в отношении граждан Российской Федерации на территории Республики Южная Осетия и Республики Абхазия;
-возвращение (без единого выстрела) Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.;
-уничтожение на территории Сирии запрещённой в России группировки «ИГИЛ».;
всё это происходит не смотря на тот факт, что не все, порой в силу объективных причин, были отмечены и награждены государственными и боевыми наградами, но в свою очередь выполнили, либо выполняют, свой воинский долг до конца остаются не удел...
Беря во внимание те факты, что в настоящее время в самой категории «ветеранов боевых действий», происходит явная дискриминация и принижение заслуг одних над заслугами других, в том числе посредством сохранения с 28 декабря 1988 года нагрудного знака установленного образца вручавшегося вместе с Грамотой Президиума Верховного Совета СССР «воину — интернационалисту" (который по сути является раритетом), а в частности согласно Указа Президиума Верховного совета СССР № 9964-XI «Об утверждении Грамоты Президиума Верховного Совета СССР воину – интернационалисту»:
- Учредить Грамоту Президиума Верховного Совета СССР воину — интернационалист.
- Наградить Грамотой Президиума Верховного Совета СССР воинов — интернационалистов, военнослужащих Вооруженных Сил СССР за выполнение интернационального долга в Республике Афганистан в период с 01.12.1979 года.
- Лицам, награждённым Грамотой Президиума Верховного Совета СССР воину — интернационалисту, вручается нагрудный знак установленного образца.
Данный нормативный акт в данное время не отменен, а статус «воина-интернационалиста», законодательно переформатирован в статус «ветерана боевых действий» - Афганистана, но не смотря на это сохранён ряд юбилейных наград для «воинов-интернационалистов», которые вводят в заблуждение не только подрастающее поколение, но и гражданских лиц не имеющих специальных знаний в сфере государственных наград.
При этом на Федеральном уровне не обращено внимание на тот факт, что бюджетами Культуры муниципальных образований, заслуги в современных войнах не рассматриваются т.к. они не установлены Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в вооружённых силах Российской Федерации» и Федеральным законом от 13.03.1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».
В конечном итоге 9 мая 2017 года, группой единомышленников было принято решение о создании Благотворительного фонда социальной поддержки ветеранов боевых действий "БОЕВОЕ ЕДИНСТВО".
Одним из первых представителей власти, из числа поддержавших деятельность фонда на первом этапе, стал: официальный представитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в городе Ноябрьске - ДОРОНИН Павел Николаевич
С "его лёгкой руки" в дальнейшем состоялись деловые встречи с Депутатом Государственной Думы Российской Федерации - ПУШКАРЁВЫМ Владимиром Александровичем и депутатом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа - СТЕПАНЧЕНКО Валерием Ивановичем с которыми мы сотрудничаем по настоящее время.
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА:
1. Фонд создан в целях формирования имущества и денежных средств на основе добровольных взносов, иных не запрещённых законом поступлений и направления их на благотворительную деятельность по всесторонней социальной поддержке ветеранов боевых действий, имеющих регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.
Всесторонняя социальная поддержка ветеранов боевых действий заключается в реализации социальных, экономических прав и свобод ветеранов боевых действий, участников вооружённых конфликтов, членов их семей и членов семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской федерации ( умерших после прохождения службы), а также получивших ранения. контузии и увечья на территории Российской Федерации и за её пределами имеющие (имевших) регистрацию в муниципальных. окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и содействии повышению уровня их социальной защищённости. создании условий для их активной трудовой и общественной деятельности.
2. Предметом деятельности Фонда (совокупность видов деятельности для достижения целей) является:
- поддержка и реализация благотворительных программ и благотворительных мероприятий;
- оказание благотворительной помощи, направленной на улучшение материальных, жилищно- бытовых и иных условий ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов, членов их семей и членов семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умерших после прохождения службы), а также получивших ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- оказание благотворительной помощи по улучшению материально-бытовых условий жизни и службы военнослужащих (сотрудников) проходящих службу в «горячих точках» и гражданского персонала, выполняющего задачи в пределах дислокации вооруженных формирований, осуществление социальной помощи членам их семей;
- содействие в организации лечебно-диагностической помощи ветеранам боевых действий, участникам вооруженных конфликтов, членам их семей и членам семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умершим после прохождения службы), а также получившим ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- проведение благотворительных мероприятий в соответствии с целью деятельности Фонда;
- содействие приобретению лекарств, медицинских препаратов, медицинского оборудования, исследований, процедур, а также протезов, инвалидных колясок и других средств реабилитации ветеранам боевых действий, участникам вооруженных конфликтов, членам их семей и членам семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умершим после прохождения службы), а так же получившим ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- организация и проведение ярмарок, фестивалей, выставок, концертов, различных благотворительных памятных и торжественных мероприятий, а также встреч, симпозиумов, семинаров, конференций в соответствии с уставной целью Фонда;
- помощь в организации проезда и проживания профильных больных и членов их семей к месту лечения и обратно;
- реализация культурно-просветительских и социальных программ в соответствии с целью деятельности Фонда:
- содействие в реализации программ по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
- издательская деятельность;
- изучение опыта и оказание помощи в социальной адаптации ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов, членов их семей и членов семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умерших после прохождения службы), а так же получивших ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также военнослужащим, находящимся в отпуске предоставленном военнослужащему (сотруднику) или гражданскому персоналу в период прохождения службы (командировки), имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- содействие и участие в разработке государственных и негосударственных программ социальной защиты ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов, членов их семей и членов семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умерших после прохождения службы), а также получивших ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- содействие социальной поддержке и защите ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов, членов их семей и членов семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умерших после прохождения службы), а так же получивших ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в различных государственных и судебных органах, общественных и иных организациях на территории Российской Федерации и за рубежом;
- оказание помощи ветеранам боевых действий, участникам вооруженных конфликтов, членам их семей и членам семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умерших после прохождения службы), а также получившим ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в трудоустройстве, в том числе путем создания хозяйственных обществ по инициативе или при участии Фонда на территориях муниципальных образований;
- установление и поддержка связи и взаимодействие с Российскими, международными и иностранными организациями, заинтересованными в реализации программ Фонда;
- в целях недопущения различных трактовок и иносказаний о действиях участников боевых действий в войсковых (специальных) операциях, осуществление разработки и реализации программ военно-патриотического воспитания, прежде всего с участием членов семей ветеранов боевых действий, погибших при исполнении воинского долга, а также военнослужащих (сотрудников) проходящих службу в «горячих точках» и гражданского персонала, выполняющего задачи в пределах дислокации вооруженных формирований, прибывших из районов боевых действий или локальных конфликтов;
- освещение деятельности Фонда в средствах массовой информации, содействие в создании печатной, фото и видеопродукции по направлениям деятельности Фонда.
3. Приоритетом адресной социальной поддержки пользуются получившие ранения, контузии и увечья ветераны боевых действий и участники вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также члены семей и наследники граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации.
4. Для достижения названных целей Фонд в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующую деятельность:
- сбор средств на благотворительную деятельность, а также сбор средств на организацию программ и мероприятий, направленных на цели деятельности Фонда;
- безвозмездная передача имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей в натуральной форме. Полученный в результате осуществления этой деятельности доход является инвестиционным доходом Фонда, который направляется на цели Фонда, для достижения которых он создан;
- помощь образовательным, культурным, оздоровительным учреждениям и учреждениям сферы культуры и искусства в вопросах организации благотворительной деятельности;
- привлечение общественного внимания к проблемам благотворительной деятельности;
- организация получения благотворительной помощи от организаций и частных лиц;
- привлечение целевых благотворительных пожертвований от граждан и организаций;
- организация сбора и доставки благотворительной помощи.
5. Граждане и юридические лица могут оказывать содействие в деятельности Фонда как путем внесения пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности. Физические лица могут оказывать содействие в работе Фонда в качестве добровольцев.