Главная > Наша история

Наша история

   Идеи по созданию структуры по объединению ветеранов боевых действий обсуждались на разных уровнях, начиная с момента прибытия на войну каждого человека попавшего в её жернова, независимо от того на какой войне он находился Алжир 1962-1964г.г. или Сирия в настоящие дни. Так сложилось исторически, что ветераны предыдущих войн, поддерживали (да и то не долго) только родственников погибших в современных войнах. Молодые же  ветераны 19 - 20 лет оставались не удел и только единичные попытки создания некоммерческих организаций объединяли их на некоторое время, да и то по территориям участия в тех или иных войнах.

   Первым этапом было создание Фонда "ветеранов локальных войн" (так называемой организацией "Чеченцев") возглавляемых ЧЕРНЫХ Сергеем Владимировичем, который в период ведения боевых действий осуществлял единичные попытки помощи ветеранам боевых действий и их семьям.

  Серый Черный  

   С введением "монетизации" - Набора Социальных Услуг и изменения действующего законодательства возможность, помощи ветеранам боевых действий сократилась и Сергей дистанцировался от этого вопроса.

   Затем были предприняты несколько попыток создания некоммерческих организаций, сначала возглавляемых Григорием, а затем Зауром Абдулмаликовичем МИРЗАМАГОМЕДОВЫМ (Региональная общественная организация "Союз ветеранов локальных войн и участников вооружённых конфликтов" ЯНАО) - но к сожалению после трагической гибели Дениса БРЮЗГИНА, эта деятельность со  временем была прекращена.

     IMG_0330                      IMG_0323 2                                  Денис БРЮЗГИН

   Прекращение деятельности организации так же было связано с принятием решений об обязательном участии в тендерах и грантах, в следствии чего прямая помощь ветеранам боевых действий и этим некоммерческим организациям, была прекращена.

    Участие же  в тендерах и грантах практически превратилась в недоступный ресурс, для категории имеющей всего 1% (960 "ветеранов боевых действий") от всей численности жителей города.

   Недопонимание же нашего федерального статуса, практически приравняло нас к людям занимающимся бизнесом, либо организовывающим свои клубы по интересам.

    Несмотря на исторические факты, подтверждающие, что за последнее время именно "ветеранами боевых действий", одержано не мало Побед:

-первая победа после Великой Отечественной Войны 1941 - 1945г.г. – над внешним агрессором на территории Российской Федерации и выдворение терроризма за её пределы в период реванша - второй Чеченской компании.;

-адекватный ответ на агрессивные действия в отношении граждан Российской Федерации на территории Республики Южная Осетия и Республики Абхазия;

-возвращение (без единого выстрела) Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.;

-уничтожение на территории Сирии запрещённой в России группировки «ИГИЛ».;

всё это происходит не смотря на тот факт, что не все, порой в силу объективных причин, были отмечены и награждены государственными и боевыми наградами, но в свою очередь выполнили, либо выполняют, свой воинский долг до конца остаются не удел...

   Беря во внимание те факты, что в настоящее время в самой категории «ветеранов боевых действий», происходит явная дискриминация и принижение заслуг одних над заслугами других, в том числе посредством сохранения с 28 декабря 1988 года нагрудного знака установленного образца вручавшегося вместе с Грамотой Президиума Верховного Совета СССР  «воину — интернационалисту" (который по сути является раритетом), а в частности согласно Указа Президиума Верховного совета СССР № 9964-XI «Об утверждении Грамоты Президиума Верховного Совета СССР воину – интернационалисту»:

  • Учредить Грамоту Президиума Верховного Совета СССР воину — интернационалист.
  • Наградить Грамотой Президиума Верховного Совета СССР воинов — интернационалистов, военнослужащих Вооруженных Сил СССР за выполнение интернационального долга в Республике Афганистан в период с 01.12.1979 года.
  • Лицам, награждённым Грамотой Президиума Верховного Совета СССР воину — интернационалисту, вручается нагрудный знак установленного образца.

   Данный нормативный акт в данное время не отменен, а статус «воина-интернационалиста», законодательно переформатирован в статус «ветерана боевых действий» - Афганистана, но не смотря на это сохранён ряд юбилейных наград для «воинов-интернационалистов», которые вводят в заблуждение не только подрастающее поколение, но и гражданских лиц не имеющих специальных знаний в сфере государственных наград.

   При этом на Федеральном уровне не обращено внимание на тот факт, что  бюджетами Культуры муниципальных образований, заслуги в современных войнах не рассматриваются т.к. они не установлены Указом Президента Российской Федерации  от 31.05.2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в вооружённых силах Российской Федерации» и Федеральным законом от 13.03.1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».

   В конечном итоге 9 мая 2017 года, группой единомышленников было принято решение о создании Благотворительного фонда социальной поддержки ветеранов боевых действий "БОЕВОЕ ЕДИНСТВО".

 

   Одним из первых представителей власти, из числа поддержавших деятельность фонда на первом этапе, стал: официальный представитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в городе Ноябрьске  - ДОРОНИН Павел Николаевич 

img_3533.jpg

С "его лёгкой руки" в дальнейшем состоялись деловые встречи с Депутатом Государственной Думы Российской Федерации - ПУШКАРЁВЫМ Владимиром Александровичем и депутатом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа  - СТЕПАНЧЕНКО Валерием Ивановичем с которыми мы сотрудничаем по настоящее время.

 

ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА:

1. Фонд создан в целях формирования имущества и денежных средств на основе добровольных взносов, иных не запрещённых законом поступлений и направления их на благотворительную деятельность по всесторонней социальной поддержке ветеранов боевых действий, имеющих регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.

   Всесторонняя социальная поддержка ветеранов боевых действий заключается в реализации социальных, экономических прав и свобод ветеранов боевых действий, участников вооружённых конфликтов, членов их семей и членов семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской федерации ( умерших после прохождения службы), а также получивших ранения. контузии и увечья на территории Российской Федерации и за её пределами имеющие (имевших) регистрацию в муниципальных. окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и содействии повышению уровня их социальной защищённости. создании условий для их активной трудовой и общественной деятельности. 

2. Предметом деятельности Фонда (совокупность видов деятельности для достижения целей) является:

  • поддержка и реализация благотворительных программ и благотворительных мероприятий;
  • оказание благотворительной помощи, направленной на улучшение материальных, жилищно- бытовых и иных условий ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов, членов их семей и членов семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умерших после прохождения службы), а также получивших ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • оказание благотворительной помощи по улучшению материально-бытовых условий жизни и службы военнослужащих (сотрудников) проходящих службу в «горячих точках» и гражданского персонала, выполняющего задачи в пределах дислокации вооруженных формирований, осуществление социальной помощи членам их семей;
  • содействие в организации лечебно-диагностической помощи ветеранам боевых действий, участникам вооруженных конфликтов, членам их семей и членам семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умершим после прохождения службы), а также получившим ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • проведение благотворительных мероприятий в соответствии с целью деятельности Фонда;
  • содействие приобретению лекарств, медицинских препаратов, медицинского оборудования, исследований, процедур, а также протезов, инвалидных колясок и других средств реабилитации ветеранам боевых действий, участникам вооруженных конфликтов, членам их семей и членам семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умершим после прохождения службы), а так же получившим ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • организация и проведение ярмарок, фестивалей, выставок, концертов, различных благотворительных памятных и торжественных мероприятий, а также встреч, симпозиумов, семинаров, конференций в соответствии с уставной целью Фонда;
  • помощь в организации проезда и проживания профильных больных и членов их семей к месту лечения и обратно;
  • реализация культурно-просветительских и социальных программ в соответствии с целью деятельности Фонда:
  • содействие в реализации программ по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
  • издательская деятельность;
  • изучение опыта и оказание помощи в социальной адаптации ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов, членов их семей и членов семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умерших после прохождения службы), а так же получивших ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также военнослужащим, находящимся в отпуске предоставленном военнослужащему (сотруднику) или гражданскому персоналу в период прохождения службы (командировки), имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • содействие и участие в разработке государственных и негосударственных программ социальной защиты ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов, членов их семей и членов семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умерших после прохождения службы), а также получивших ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • содействие социальной поддержке и защите ветеранов боевых действий, участников вооруженных конфликтов, членов их семей и членов семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умерших после прохождения службы), а так же получивших ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в различных государственных и судебных органах, общественных и иных организациях на территории Российской Федерации и за рубежом;
  • оказание помощи ветеранам боевых действий, участникам вооруженных конфликтов, членам их семей и членам семей граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации (умерших после прохождения службы), а также получившим ранения, контузии и увечья, на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в трудоустройстве, в том числе путем создания хозяйственных обществ по инициативе или при участии Фонда на территориях муниципальных образований;
  • установление и поддержка связи и взаимодействие с Российскими, международными и иностранными организациями, заинтересованными в реализации программ Фонда;
  • в целях недопущения различных трактовок и иносказаний о действиях участников боевых действий в войсковых (специальных) операциях, осуществление разработки и реализации программ военно-патриотического воспитания, прежде всего с участием членов семей ветеранов боевых действий, погибших при исполнении воинского долга, а также военнослужащих (сотрудников) проходящих службу в «горячих точках» и гражданского персонала, выполняющего задачи в пределах дислокации вооруженных формирований, прибывших из районов боевых действий или локальных конфликтов;
  • освещение деятельности Фонда в средствах массовой информации, содействие в создании печатной, фото и видеопродукции по направлениям деятельности Фонда.

3. Приоритетом адресной социальной поддержки пользуются получившие ранения, контузии и увечья ветераны боевых действий и участники вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации и за ее пределами, имеющих (имевших) регистрацию в муниципальных, окружных и федеральных органах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также члены семей и наследники граждан, погибших при ведении боевых действий с участием Российской Федерации.

4. Для достижения названных целей Фонд в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующую деятельность:

  • сбор средств на благотворительную деятельность, а также сбор средств на организацию программ и мероприятий, направленных на цели деятельности Фонда;
  • безвозмездная передача имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей в натуральной форме. Полученный в результате осуществления этой деятельности доход является инвестиционным доходом Фонда, который направляется на цели Фонда, для достижения которых он создан;
  • помощь образовательным, культурным, оздоровительным учреждениям и учреждениям сферы культуры и искусства в вопросах организации благотворительной деятельности;
  • привлечение общественного внимания к проблемам благотворительной деятельности;
  • организация получения благотворительной помощи от организаций и частных лиц;
  • привлечение целевых благотворительных пожертвований от граждан и организаций;
  • организация сбора и доставки благотворительной помощи.

5. Граждане и юридические лица могут оказывать содействие в деятельности Фонда как путем внесения пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности. Физические лица могут оказывать содействие в работе Фонда в качестве добровольцев.